Войти в личный кабинет
  • 1 $ = 102.81 руб.
  • 1 €= 106.10 руб.
  • 1 ¥ = 13.92 руб.
Товарооборот между Китаем и Россией за год вырос сразу на 40,6%. Рассматриваем преимущества и недостатки перевозок из Китая в Москву разными видами транспорта
Алексей Лукин
Алексей Лукин
Руководитель проектного отдела офиса Группы транспортных компаний «Русмарин» в Новороссийске, основное направление деятельности — экспедирование грузов по России и за рубежом.
Каковы причины переориентации транспортных потоков на Восток?
Алексей Лукин
За первое полугодие 2023 года объем внешней торговли Китая увеличился на 2,1% до 20,1 трлн юаней. Об этом 13 июля сообщили в Главном таможенном управлении (ГТУ) КНР. Согласно информации организации, лидерами по объему товарооборота с Китаем за первую половину 2023 года стали АСЕАН, Европа и США. При этом товарооборот Китая с ЕС составил $399,172 млрд, с АСЕАН — $447,326 млрд, с США — $327,264 млрд. С США по сравнению с первым полугодием 2022 года товарооборот упал на 14,5%. В 2023 году Китай экспортировал в США товаров на $239,35 млрд (-17,9%), а США в Китай — на $87,91 млрд (-3,7%).

Тем временем, ГТУ фиксирует рост товарооборота между Китаем и Россией сразу на 40,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. По данным организации, объем торговли между двумя странами достиг $114,54 млрд. Экспорт из Китая в Россию увеличился на 78,1% и составил $52,284 млрд, а российский экспорт в КНР — на 19,4% до $62,263 млрд.

mq9ifj0colw

Данные предоставлены порталом Infranews

jrd7g5ujl7u


Согласно данным Infranews, импорт товаров из КНР в РФ также показал резкий скачок: $62,75 млрд за 7 месяцев 2023 года по сравнению с $36,07 млрд за аналогичный период прошлого года.

Лидерами среди импортируемых в РФ из КНР товаров с января по июль 2023 года стали промышленное оборудование (22,85%), автомобили, грузовики и комплектующие (19,86%), а также бытовая техника и электроника (14,5%).
При этом, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, импорт товаров из всех этих отраслей значительно увеличился: на 75,8%, 357% и 45,1% соответственно.

mltgqyio60g
Какие сейчас существуют варианты грузоперевозок между Китаем и Россией?
Алексей Лукин
В свете увеличения товарооборота между КНР и РФ мы решили провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков мультимодальных перевозок железнодорожным и морским видами транспорта на примере маршрута Китай — Москва, учитывая стоимость, сроки доставки груза, нюансы пересечения пунктов пропуска и другие факторы.

Рассмотрим четыре варианта перевозки по данному маршруту:

1. Морская доставка Китай — Дальний Восток — Москва: в этом случае груз будет 3-4 дня идти по морю, после выгрузки с борта судна груз в контейнере проходит процедуру таможенного оформления.
Декларации на товары, прибывающие морским транспортом, распределяются в зависимости от точки их ввоза, в данном случае направляются на Владивостокский ЦЭД, затем его ждет погрузка на поезд во Владивостоке — в среднем, эта процедура занимает 5 дней, после чего 14 дней УКП или 30 дней.

Итого, в пути по данному маршруту груз проведет от 23 до 39 дней. Однако при выборе такого способа доставки стоит учитывать некоторые нюансы.
Во-первых в портах Дальнего Востока не принимают IBC кубы к перевозке по железной дороге без дополнительного раскрепление щитами.
Исключение составляет терминал ВСК, который для неопасных грузов разрешили не раскреплять IBC танки. Тогда как ВМКТ, ВМТП по-прежнему требует раскрепление IBC танков как для опасных, так и для неопасных грузов.

Во-вторых, для веса больше 1,5 тонн необходимо выставление на досмотровую площадку, а также наличие дополнительных раскреплений и щитов, что требует времени (ориентировочно 1-2 недели) и ведет к возникновению дополнительных расходов.

2. Прямая ЖД доставка Китай — Москва: данный вариант предполагает отправку груза по прямому железнодорожному сообщению, в этом случае доставка в среднем занимает от 18 до 30 дней.

Также необходимо учитывать, что железной дорогой из Китая в Россию практически невозможно отгрузить 20-футовые контейнеры, если они не стоят парами/тройками. Также существуют нюансы прохождения границы с досмотрами и оформлением транзитной декларации, смене колесных пар на станции Забайкальск по перегрузке из вагонов китайской колеи (1435 мм) в вагоны российской колеи (1520 мм), что при задержках может привести к увеличению времени груза в пути.

По прибытии контейнеров по ж/д в Москву согласно диспетчеризации ДТ, которую ввели 1 февраля 2021 года как эксперимент, распределяется в ЦЭД исходя из региона регистрации импортера по ИНН, за исключением энергетических и подакцизных грузов, которые автоматически направляются для оформления соответственно в ЦЭД Центральной энергетической таможни и в ЦЭД Центральной акцизной таможни.

3. Морская доставка Китай — Новороссийск — Москва: здесь груз по морю направляется в РФ. Стоит отметить, что большим плюсом является транзитное время прямых сервисов, которое составляет 30-35 дней.

Идет работа с большой номенклатурой опасных грузов. Таможенная декларация на товары направляется в Новороссийский ЦЭД, после выпуска в свободное обращение происходит автодоставка на контейнеровозе или с ператаркой в фуру в Москву.

4. Морская доставка Китай — Санкт-Петербург — Москва (40-55 дней): при выборе этого варианта груз сначала доберется до России морским транспортом, при подаче таможенная декларация приходит на Балтийский ЦЭД, затем также будет автодоставка на контейнеровозе или с ператаркой в фуру в Москву.

Выбор такого способа доставки дает преимущества в виде наличия СВХ для работы с наливными грузами, танк-контейнерами и переливом в IBC кубы.
Выводы эксперта:
Алексей Лукин
Выбор способа грузоперевозки основывается на множестве факторов, среди которых как вид, вес и размер груза, так и необходимые условия для его транспортировки (например, соблюдение оперативных сроков или особого температурного режима).

В зависимости от специфики и объёмов груза, специалисты ГТК «Русмарин» готовы подобрать для Вас наиболее оптимальный вариант доставки. На протяжении более чем 30 лет мы успешно работаем с морскими перевозками и авиадоставкой экспортных и транзитных грузов по направлениям: Юго-Восточная Азия (Китай, Сингапур и др.), Индия, Европа, ОАЭ, Южная и Северная Америка и Турция. За время своей профессиональной деятельности мы наладили чёткое взаимодействие с агентами и транспортными компаниями на международном рынке и стали официальным представителем FECL, All port от Российской Федерации. Центральный офис компании находится в Санкт-Петербурге, также организация имеет филиалы в Москве, Новороссийске и Ростове-на-Дону.

Если вы хотите оценить все риски и нюансы по доставке вашего груза из любой точки мира в РФ, включая поставку санкционных товаров и финансовую логистику, обращайтесь к руководителю проектного отдела Новороссийского филиала ГТК «Русмарин»:

E-mail: sales07@nvrsk.rusmarine.ru
Тел.: +7 (8617) 61-10-42 (доб.122)
Моб.тел: +7-918-066-06-87

 



Логотип компании Русмарин

Контакты

Санкт-Петербург
Москва
Ростов-на-Дону
Новороссийск

Адрес:

198097, Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 2, лит. БН, БЦ «Порт», второй этаж, офис 205-е

Контакты:

Телефон: 8 (800) 550-23-53

Режим работы:

Пн-Пт с 09-00 до 17-30

Сб-Вс выходные

Адрес:

115280, Москва, БЦ Омега Плаза, Улица Ленинская Слобода, 19

Контакты:

Телефон: 8 (800) 550-23-53

Режим работы:

Пн-Пт с 09-00 до 17-30

Сб-Вс выходные

Адрес:

344082, Ростов-на-Дону, БЦ «Риверсайд-Дон» , ул. Береговая, д.8, офис 306, 3 этаж

Контакты:

Телефон: 8 (800) 550-23-53

Режим работы:

Пн-Пт с 09-00 до 17-30

Сб-Вс выходные

Адрес:

353900, Новороссийск, ул. Леднева, дом 5, офис 503

Контакты:

Телефон: 8 (800) 550-23-53

Режим работы:

Пн-Пт с 09-00 до 17-30

Сб-Вс выходные