По информации губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, уже в этом году через регион будут организованы экспериментальные поставки белорусской продукции в Китай. Экспорт планируется через архангельский порт по Северному морскому пути. О том, какие перспективы для российской логистики появятся в связи с запуском нового маршрута, рассказывает руководитель Отдела продаж Группы транспортных компаний «Русмарин» Денис Малеев.

Кроме того, преимуществом нового логистического маршрута через Архангельск станет более низкая стоимость экспедирования. Это несомненный плюс для белорусских экспортёров, продукция которых ввиду снижения затрат на логистику станет ещё более конкурентоспособной на китайском рынке и выгодной для бизнеса.

Думаю, запущенный менее года назад маршрут будет развиваться и дальше: по крайней мере, по оценке обеих сторон, в 2025 году количество рейсов вырастет в два раза – до 20 грузозаходов. Причём, мощности архангельского порта позволят обрабатывать до 28 тысяч грузовых единиц до конца текущего года.

В контексте экспедирования по Северному морскому пути, следует иметь в виду факторы сезонности, а также сложности, которые связаны с погодными условиями, причём, даже в летне-осенний период.
Так, например, на этом маршруте для обеспечения беспрепятственного прохода судов постоянно вынуждены дежурить два ледокола.

Группа транспортных компаний «Русмарин», которая успешно работает с 1991 года и входит в число ведущих экспедиторов РФ, оперативно отслеживает новые тренды в международной логистике и одной из первых начала освоение маршрутов через Северный морской путь, чтобы предлагать нашим клиентам самые выгодные варианты доставки грузов.