Более 10 тысяч фур с грузами для России оказались заблокированы на казахстанской границе в ожидании таможенного досмотра. В связи с этим тысячи отечественных предпринимателей столкнулись с многомиллионными убытками и срывом сезонных поставок. О причинах бесконечной пробки – ведущие эксперты Автотранспортного отдела Группы транспортных компаний «Русмарин» Олег Васильченко и Сергей Клименко.


Данная проблема стала результатом новых экономических реалий страны в условиях санкций. В один миг решить данную ситуацию не получится, так как необходимо пересмотреть всю систему таможенной работы: автоматизировать, оцифровать, создать прозрачный реестр. Пока данные меры не будут приняты, очередь из фур со всеми вытекающими последствиями будет наблюдаться из года в год.


Данная проблема стала причиной перераспределения логистических потоков и поиска альтернативных маршрутов. Так, погранпереход Забайкальск – Маньчжурия способен пропускать до 600 автомобилей в сутки, а время прохождения границы на этом участке не превышает двух дней. Эти показатели существенно лучше ситуации на границе с Казахстаном, где суточная пропускная способность пунктов досмотра составляет всего около 100 машин.
Эксперты ГТК «Русмарин» подчёркивают, что для оперативного прохождения груза через границу важно корректно оформить импорт в России, использовать точные коды ТН ВЭД и предоставить полный пакет разрешительной документации, включая маркировку «Честный знак».





