40-футовые контейнеры представляют собой многоразовые стальные емкости, широко используемые для транспортировки грузов автомобильным, железнодорожным и морским путями. Одним из ключевых преимуществ этих стандартизированных контейнеров является их способность к перегрузке при мультимодальных перевозках, позволяющая перемещать груз с одного вида транспорта на другой без необходимости перетарки. Их прочные стальные конструкции обеспечивают надежное штабелирование, что способствует экономии пространства как при транспортировке, так и при хранении, будь то заполненные или пустые контейнеры.
Технические характеристики 40-футовых контейнеров
Наименование контейнера | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Масса пустой тары, т | Объем, м3 | Максимально допустимая масса груза, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Стандартный Dry Van | 12192 | 2438 | 2591 | 3,6-4,0 | 67,7 | 24,8-26,8 |
Увеличенной высоты High Cube | 12192 | 2438 | 2698 | 3,7-4,2 | 76,0 | 26,3-28,7 |
Увеличенной высоты и ширины High Cube Pallet Wide | 12192 | 2500 | 2698 | 4,2-4,4 | 79,0 | 26,3-30,7 |
Характеристики морских контейнеров могут незначительно различаться в зависимости от конструктивных особенностей. Общая масса контейнера складывается из массы пустой тары и массы груза.
Важность соблюдения норм загрузки 40-футового контейнера
Для обеспечения безопасности людей, транспорта и материальных ценностей при перемещении контейнеров, их установке в несколько ярусов и перевозке различными видами транспорта, необходимо строго придерживаться максимально допустимой загрузки 40-футового морского контейнера. Соблюдение этого параметра гарантирует:
- Соответствие грузоподъемности техники : Уверенность в том, что грузоподъемная техника в пунктах остановки подойдет по своим возможностям для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
- Целостность контейнера : Гарантию того, что груженый металлический модуль сохранит свою целостность при перемещении.
- Безопасность персонала : Безопасность сотрудников и посторонних лиц при проведении погрузочно-разгрузочных операций.
- Точность планирования : Максимально точный расчет количества транспорта, необходимого для доставки товара получателю.
Важно! В некоторых портах установлены свои нормы на максимально допустимый вес загруженной тары. Поэтому такую информацию следует уточнять заранее.
Правильное размещение грузов в 40-футовом контейнере
Кроме учета максимально допустимого веса, необходимо также грамотно разработать схему размещения грузов внутри контейнера. Один из популярных вариантов — упаковка грузов в транспортные пакеты, которые размещаются на паллетах. Каждый пакет загружается однородным грузом и надежно закрепляется к паллете. Для перевозки предметов с острыми краями используются паллетообмотчики, с помощью которых груз обматывается стрейч-пленкой.
Транспортные пакеты устанавливаются вплотную друг к другу. При наличии промежутков их заполняют прокладочным материалом. Транспортные пакеты могут немного выступать за пределы поддона.
В 40-футовом стандартном контейнере могут разместиться:
- 25 европоддонов (800х1200 мм)
- 22 финпаллеты (1000х1200 мм)
В контейнере с увеличенной шириной помещается:
- 30 европоддонов
- 24 финпаллеты
При двухъярусной загрузке более тяжелые грузы располагаются внизу, а более легкие — сверху. При одноярусной загрузке тяжелые товары укладываются в центре, а более легкие — по краям. Упаковку с опасными грузами можно устанавливать только на пол морского контейнера.
Загрузка модуля осуществляется через двойные задние двери. В некоторых случаях груз может вноситься через верх или через двери, расположенные во фронтальной части контейнера.