История Группы транспортных компаний «Русмарин» берёт начало в 1991 году. Президент компании Вячеслав Николаевич Грузинский ушёл из Балтийского морского пароходства, где работал в отделе Инфлот, занимавшемся обслуживанием иностранных судов, и основал свою компанию.

Морское агентство «Русмарин» стало агентом линейного оператора «Марас Линия», открывшего к тому времени регулярную контейнерную линию по связи Санкт-Петербурга с рядом крупнейших портов Северной Европы. Кроме линейного агентирования, «Русмарин» также оказывал услуги по портовому агентированию судов в Морском торговом порту Санкт-Петербурга.

В начале пути в компании было всего трое сотрудников – В. Н. Грузинский взял с собой двоих человек, и работать они начали с нуля. Тогда на рынке агентирования не было никого, кроме Инфлота, и Вячеслав Николаевич стал первым, кто начал работать самостоятельно.

В 1993 году, продолжая работать в Морском торговом порту, “Русмарин” начинает обслуживать грузы и вне порта через причалы акционерного общества “Северная Верфь” и становится независимым оператором терминала. Это в конечном итоге позволяет компании обрабатывать грузы своих клиентов быстрее, более качественно и по гибким тарифам.

Продолжение сотрудничества с партнерами “Марас Линии” приводит к тому, что в 1995 году “Русмарин” становится агентом одного из крупнейших океанских грузоперевозчиков – английской судоходной компании “P&O Containers”, получив возможность предложить своим клиентам услуги по доставке контейнерных грузов практически в любую точку планеты. Оставаясь линейным агентом “Марас Линии” и “P&O Containers”, а также независимым оператором терминала, “Русмарин” расширяет сферу своей деятельности и в 1996 году открывает собственное представительство в Москве.

Являясь агентом к тому времени уже глобального англо-голландского грузоперевозчика “P&O Nedlloyd”, компания в 1997 году структурно преобразуется и выделяет самостоятельную структурную единицу – “Русконт”.

В 1998 году “Русмарин”, сосредоточив внимание на агентской деятельности, перевел под контроль новой самостоятельной компании – “Русмарин-Форвардинг” – оперирование терминалом на причалах АО “Северная Верфь”, а также управление складом временного хранения “Русмарин-Форвардинг”, учрежденным в январе 1998 года в зоне деятельности Балтийской таможни.

В марте 1999 года ГТК «Русмарин» стала агентом крупного японского грузоперевозчика – NYK Line в России, а в июле 2000 года и до 2016 года – агентом судоходной компании OPDR-Hamburg.